BIG BRO
парикмахерская
барбершоп
ТОмск

Мужское место или Почему в барбершопе не работают девушки

Второй барбершоп открылся в январе в Томске на улице Косарева, недалеко от Дворца зрелищ и спорта.
Фото: BIG BRO

Очередной женский салон красоты, открывающийся в городе, уже никого не удивляет. Другое дело - барбершоп. Это то место, куда вход женщинам не то чтобы запрещен, но нежелателен. Здесь даже барберы - исключительно мужчины.

Первопроходцем в этом направлении в Томске стал открывшийся осенью 2014 года барбершоп Chop-chop. С начала этого года приводить в порядок шевелюру, бороды и усы томичи могут еще в одном брутальном месте - BIG BRO.

Ежедневник поговорил с владельцами томского BIG BRO Тимуром и Романом и узнал, почему мужчинам нравится атмосфера барбершопов, что такое "королевское бритье", и сколько зарабатывают барберы.

СНАЧАЛА ПРИСМОТРЕЛИСЬ

- Мы с Тимуром знакомы давно, вместе занимались музыкой, что, собственно, и объединило. У нас появилась идея создать бизнес, в который можно было вложить душу и где можно самим проводить время. Потом узнали, что в России начали появляться барбершопы.

Уже 2-3 года назад была пара франшиз, которые можно было бы купить. Но мы не были уверены, что в Томске это будет кому-то интересно. Что наш простой сибирский мужик пойдет в такое заведение. Мы эту идею держали в голове, но не шли к ней.

Год назад в Томске открылся первый барбершоп. Chop-chop отличное заведение. Это московская франшиза. Это гламур, шик, лоск. Скажем так - для "москвичей". У них все хорошо: работают прекрасные мастера, клиенты есть, отличная франшиза. Мы посмотрели, и откинули все сомнения в том, что это рабочая идея для Томска.

Стали продумывать, как можем работать в этом же сегменте, не пересекаясь с Chop-chop. Искали франшизу на контрасте, и выбрали BIG BRO. Это молодая франшиза, мы 15-е в России открылись. Вообще, мы первыми за Уралом открылись. В Красноярске откроется в ближайшее время, остальные - центральная Россия в основном. Владельцы франшизы входную сумму обозначают 1,5 миллиона на 45 квадратных метров. Но, у нас площадь больше. Срок окупаемости - один год.


Big Bro

БРУТАЛЬНОСТЬ ВО ВСЕМ

- Идея состояла в том, что мы снимаем помещение, убираем в нем все лишнее. Очищаем стены до кирпичей, открываем все коммуникации, оставляем черный и бордовый цвет, дополняем это железными элементами. В общем, делаем из помещения "гараж", место, где мужику комфортно. Потому у нас такой темный концепт в помещении. Здесь есть фотографии, отображающие историю нашей страны, есть фото спортсменов.

Мы свою концепцию строим на общении, потому привередливо относимся и к разговорам персонала с клиентами. Мужчины должны себя чувствовать как дома. Придут они с дамами, не вопрос - у нас парни очень общительные, с дамами тоже поговорят с удовольствием. Сами здесь много времени проводим, тоже общаемся с клиентами.

У нас еще много недоработок, и мы этого не скрываем. Вот, например, стена кирпичная, сюда что-то нужно добавить. И, клиенты свои мысли на этот счет предлагают.

Некоторые даже вещи свои приносят. Например, кто-то принес старый фотоаппарат, американские автономера привезли. К нам можно приходить не только чтобы привести себя в порядок. Едешь с работы, устал - не вопрос! Заходи, выпей кофе или чай, а кинешь где-нибудь машину, то можешь и виски себя побаловать.

Мы не говорим, что у нас здесь гламурно и шикарно. Мы говорим о том, что у нас здесь уютно и комфортно. Не нужно напрягаться, приходить и думать - красиво я сижу или нет. Нам все равно, как ты одет и сидишь, ты мужик, и тебе здесь рады.

У нас нет телевизора и игровой приставки. Это тоже сделано намеренно, чтобы посетители общались. Пока это работает, люди незнакомые начинают знакомиться друг с другом. Можно у нас и в шахматы сыграть. Есть нарды, можно почитать книги или журналы.

ВТОРЫЕ - НЕ ЗНАЧИТ, ХУЖЕ

- Мы отдавали себе отчет, что будем вторыми на рынке. Как говорится, второй - не значит, худший. Первому всегда легче - он заходит, идея интересная, все к нему идут, и он собирает "урожай". Вторым нужно делать больше работы.

С момента открытия недовольных клиентов не было. Сейчас работают три мастера и три администратора. В будни дни мастер пока один, в выходные полная загрузка у них.

У нас нет ни одного мастера, который заканчивал бы специальные заведения, где обучают парикмахерскому искусству. Они все фанатики своего дела. У многих что-то не складывалось в жизни, и они нашли себя именно в этой профессии. Вообще, нет такой профессии - барбер и ей нигде обучают.

Все наши мастера уникальны - это настоящие художники. Они всегда в поиске. Барберы нарабатывали свое мастерство опытом. Конечно, проходили некую шлифовку прежде, чем начать работу у нас. Средний возраст наших мастеров - 24 года. Вообще, браберы очень хорошо зарабатывают.

Наше табу - не берем женщин-мастеров на работу. Хотя, многие дамы желают устроиться к нам. Ну, как мы мужики сможем при девушке, женщин обсуждать?

Big Bro

БОРОДАЧИ "МОЛОДЕЮТ"

- В прайсе у нас стандартный набор услуг барбершопа - стрижка, оформление бороды и усов. По необходимости мастера могут замаскировать специальной краской седину и неважно, на голове или бороде.

Клиенты разноплановые: ходят мужчины солидные, и школьники приходят, которые хотят "повзрослеть" скорей. Как не смешно, но просят что-нибудь для роста бороды из специальной косметики. Мы думали, что детей к нам неохотно будут приводить. Но, молодые мамы приводят своих сыновей, видимо, хотят приобщить к культуре мужских парикмахерских.

Приходят отцы с сыновьями. Если оба на стрижку, то усаживаем их рядом, чтобы видели друг друга. Маленьким, кто в первый раз стрижется, конечно, здесь непросто. А те, кто уже лет семи, те прямо со знанием дела усаживаются в кресло. 

Мы часто сталкиваемся с тем, что клиенты рассказывают, что раньше ходили к какой-нибудь тете Марине в парикмахерскую за 300 рублей стричься. Сначала задаются вопросом, за что должны здесь платить тысячу рублей?

Мы клиенту в таком случае говорим, что если что-то не понравится, мы вернем разницу в 700 рублей. В итоге он доволен, и повторно приходит со словами: "Ну как я теперь могу к тете Марине ходить? Я теперь себя неуютно вдвойне среди тетушек чувствую. Да, там еще и "Ворониных" (сериал на телеканале СТС - ред.) вынужден смотреть".

Порядка 70% клиентов приходят на стрижку, около 20% берут "комбо" - стрижку и бритье, а 10% - чисто бороду приводят в порядок.

Те, кто давно носят бороду, удивляются, что это непросто растительность, она может быть ухоженной, и оформлена по-разному.

BIG BRO

НА ОСТРИЕ ЛЕЗВИЯ

- Первый раз на "королевское бритье" решаются ради любопытства. Потом, ты начинаешь понимать, в чем кайф. Это целый ритуал. Тебя не усаживают, а укладывают на кресло, что позволяет расслабиться. Лицо распаривают, обертывают теплым полотенцем, после чего сбривают растительность опасной бритвой.

Результат - идеально гладкое бритье. Если у тебя от обычного бритья может быть раздражение, то здесь это исключено. В домашних условиях, так идеально ты никогда не побреешься. Такое бритье и для кожи полезно, так как несколько этапов ухода происходит. Но, надо понимать, что это небыстрый процесс - нужно порядка 40--45 минут иметь в запасе.

"Королевское бритье" можно делать на любую щетину. Не нужно ничего отращивать, кайф ощутишь, если даже миллиметровая щетина.

ДВА ДОСТАТОЧНО

- В среднем, говорят, что на один барбершоп приходится 100-150 тысяч человек. Соответственно, емкость у томского рынка в этом направлении еще есть. Но, даже если рынок занят, всегда есть возможность на него выйти. Главное - не паниковать, просто делать свое дело. Мы уверены в своих силах и концепции. Не сомневаюсь, что будут еще открываться конкуренты.

Хотя, если быть объективным, два барбершопа для нашего города вполне достаточно. Но, сто процентов, будут еще открываться и не один, и не два.