Бизнес-history: секреты успеха томских предпринимателей

Клуб "Твоя йога" 9 сентября отметил свое 3 -летие. За это время клиентами клуба стали почти четыре тысячи томичей, большинство из которых перешли в разряд постоянных клиентов. Сейчас ежедневно "твою йогу" посещают более 200 человек - тренировки здесь проходят почти в режиме нон-стоп с 7 утра до 10 вечера - залы всегда полны до отказа.

О том, можно ли зарабатывать на духовных практиках, почему этот бизнес работает "по другим правилам" - владелица "Твоей йоги" Надежда Емельянова.
Надежда Емельянова
директор томского клуба "Твоя йога".

"Мы сразу выбрали для себя стратегию позиционирования - сделали акцент на массовость. Для нас было важно привлечь как можно больше посетителей. По максимуму старались разнообразить сетку расписания, сделать разные направления. Сейчас у нас четко выделяется акцент на терапевтические практики, йоготерапию. Спустя три года работы могу с уверенностью сказать, в этом направлении мы добились устойчивого успеха.

Скажу честно, если йога-клуб становится в первую очередь бизнесом – это ущербный формат. Зарабатывать большие деньги и существовать в рамках обычных законов здесь невозможно, это не та сфера.

Большинство йога-клубов появляются через человека, зараженного йогой и держатся именно на хороших специалистах, которых не так много, как например, в сфере фитнеса, где для тренера главное отработать технику и быть энергичным на тренировках.

Сейчас мы осознаем, что спрос на "Твою йогу" довольно высокий, залы часто бывают на грани переполнения, но открывать еще один филлиал мы не планируем. Просто потому, что для этого нужно вторую меня, второй комплект людей, которые сейчас ведут практики. Только в этом случае все это будет работать. Если что-то изменится - увы, проект провалится. Люди готовы платить, за то, к чему они привыкли, за определенного тренера, к которому они привыкли. 

Кстати, именно поэтому, такой бизнес сложно превратить в франшизный проект или сеть йога-центров. Когда мы только планировали открытие клуба, исследовали опыт других регионов - возникла идея купить франшизу, но погрузившись в это, поняли, что такая модель нежизнеспособна.

Могу сказать, что все наши затраты окупились уже через год. Сегодня "твоя йога" - проект приносящий стабильный доход. Конечно,  у нас тоже есть свои провалы, сезонность, как и в любом другом бизнесе.  Все праздничные дни, летнее время у нас наблюдается спад и проседание прибыльности, но мы научились к этому готовиться, с этим справляться.  В целом, проект сейчас весьма успешен".